Блог » О развитии самобытных Телеграм-сообществ

О развитии самобытных Телеграм-сообществ

Запуск Telegram состоялся 14 августа 2013 года. Тогда был выпущен первый Телеграм-клиент для iOS. Так началась история мессенджера, обладающего сейчас репутацией борца за право пользователей на конфиденциальность.

Чуть позже, в октябре этого же года, было выпущено официальное приложение для Android. В ноябре появились клиенты для macOS и Windows, а суммарное количество пользователей достигло 1 миллиона.

С тех пор Телеграм начал набирать обороты. Кстати, в 2015 году Павел Дуров получил заманчивое предложение от корпорации Google продать мессенджер за более чем $1 миллиард.

Начало свое развитие Телеграм-сообщество. Каналы, чаты, группы — самобытная инфраструктура мессенджера дала мощный толчок развитию комьюнити. Нас уже более 200 миллионов.

Взглянем на цифры.

Если попытаться категоризировать интересы Телеграм-комьюнити, то у каналов можно выделить 36 основных тематических направлений.

Примечательный факт: одну из лидирующих позиций по популярности занимает категория «Telegram».

На текущий момент по этой теме создано более 200 различных каналов, причем охват публикаций (количество просмотров) у более чем трети из них выше 100%. Это значит, что публикациями на тему Телеграм активно делятся.

Выделяется среди других старейший и крупнейший канал о Телеграм — @teleblog. Он был запущен в 2015 году, и с тех пор является главным информационным источником о мессенджере внутри Телеграм.

Кстати, именно в 2015 году в приложении появились всеми любимые стикеры.

Канал также запустил свой сайт ТелеГид, на котором регулярно публикуются новости, статьи, лайфхаки и прочие плюшки.