Блог » Реклама в Телеграм: как распознать накрутчика

Реклама в Телеграм: как распознать накрутчика

Накрутка для рекламы в Телеграм - картинка

Реклама в Телеграм – один из самых доступных способов заявить о себе многочисленным пользователям мессенджера. Разумеется, как и в любой другой сфере бизнеса, здесь можно легко стать жертвой мошенников, продающих размещение на некачественных ресурсах. Именно поэтому у начинающих админов, которые хотят продвигаться «по-белому», чаще всего возникают следующие вопросы:

— Как при покупке рекламы в Телеграм отличить канал с накруткой от площадки с реальными подписчиками?

— Как понять, что имеешь дело с мошенником?

— Как не потратить кучу денег впустую на рекламу в Телеграм канале, наполненном ботами?

Сразу отметим, что 100% гарантии безопасности здесь не может дать никто, однако существует ряд признаков, указывающих на факт накрутки.


Робот Гена — бот, который помогает с продажей и покупкой рекламы, каналов и ботов в Телеграм.

Через Гену вы сможете буквально за пару минут отправить свое предложение, а также ознакомиться с предложениями от админов других каналов. Есть настройки, категории и фильтры, с помощью которых можно искать объявления с определенными характеристиками. Встроенная статистика TGStat позволяет сразу оценить полученные предложения.

Гена категорически не работает с каналами и ботами, которые накручивают подписчиков или просмотры, а также с теми, которые противоречат требованиям законодательства. Бот постоянно обновляется, разработчики добавляют разные удобства и нововведения.

Робот Гена — это удобный и эффективный инструмент для быстрых продаж.


Как отличить канал с накрученными подписчиками?

Важно: при анализе площадки под рекламу в Телеграм следует оценивать ВСЕ признаки, о которых сегодня пойдет речь. И окончательный вывод делать, исходя из совокупности нескольких факторов, которые могли бы указывать на накрутку – а не только одного или двух.

Тип канала

Обратите внимание на тип площадки – открытый или закрытый. Если канал открытый, значит, его владельцам, скорее всего, нечего скрывать – ведь любой сможет легко просмотреть всю историю его развития.

Стоимость размещения

Адекватно оцените предложенную владельцем стоимость размещения. Как известно – целью большинства мошенников является получение быстрой прибыли. Поэтому цена рекламы в Телеграм канале с накруткой будет скорее всего не просто привлекательной, а невероятно низкой.

Поведение подписчиков

Уровень «прошаренности» недобросовестных админов, как правило, пропорционален количеству аудитории. Маленькие телеграм-каналы обычно крутят только количество подписчиков, те, что побольше, накручивают и просмотры, чтобы статистика была привлекательной и похожей на реальную. Следующий (но вовсе не последний) левел хитрости — накрутка реакций для создания иллюзии вовлеченности живой аудитории. Однако, это довольно дорого, так что вряд ли мошенники станут тратиться на то, чтобы накручивать реакции под всеми имеющимися постами.

Итак, если реакции в достаточном и приблизительно равномерном количестве присутствуют под каждой публикацией — это признак того, что читатели по большей части настоящие.

Проверка в списках




Проверьте, нет ли упоминания о площадке в @badlist. Badlist: мошенник предлагает разметить рекламу в Телеграм каналах, которые ему не принадлежат

Разумеется, там перечислены не все мошенники, а лишь те, о которых стало известно. Поэтому продолжаем проверку.

Наличие статистики

Есть ли у площадки статистика на Tgstat? От размещения рекламы в Телеграм канале, который отсутствует в аналитических сервисах, лучше сразу отказаться.

Выполнение вышеописанных действий по проверке – это чаще всего достаточная мера для того, чтобы отсеять до 90% мошенников, предлагающих рекламу в Телеграм. Если сомнения все еще остаются, можно обратиться к детальной статистике на сервисах ТГСтат или Телеметр.

Оценка в сервисе аналитики

Обратите внимание на отметку в описании площадки на ТГСтат:

Виды отметок на TGStat

 

Динамика прироста аудитории

В идеале, на графике не должно быть стремительных падений количества подписчиков, такие спады явно указывают на то, что периодически проводится очистка от ботов. Единственная допустимая причина массового оттока живых читателей — это изменение тематики площадки. Но и это сразу должно вызвать вопросы: зачем ее меняли и стоит ли ждать положительных результатов от рекламы в Телеграм канале, большинству подписчиков которого он, вероятно, уже неинтересен?

Площадки, созданные для накрутки, сразу после создания набирают солидный уровень «подписчиков» и начинают активно предлагать взаимный пиар или платное размещение рекламы в Телеграм.

Резкий прирост подписчиков - картинка

Единственная возможная причина подобного быстрого роста без применения накрутки — это масштабная таргетированная рекламная кампания. Но, поверьте, ни один здравомыслящий админ не станет предлагать взаимный пиар в период проведения РК.

Динамика активности

В статистике не должно быть резкого падения количества просмотров, даже если в рассматриваемый период не было никаких публикаций.

Реклама в Телеграм: проверка равномерности просмотров

Идеально «ровная» статистика тоже может являться тревожным признаком: ведь при проведении накрутки четко указывается, какое количество подписчиков будет добавляться ежедневно (или даже поминутно).

Упоминания на других каналах

Проверьте, где и как рекламировалась площадка:

Реклама в Телеграм каналах или взаимный пиар

Знакомство с отзывами

Простой, но действенный способ распознать «ботовода», даже если он немыслимо продуманный и тонко совмещает накрученный трафик с качественным – это попросить его продемонстрировать отзывы от других рекламодателей. Если их нет или же, наоборот, в ответ вас заваливают тоннами липовых малоинформативных скриншотов, то лучшим решением будет отказ от рекламы в телеграм канале такого сомнительного качества.

Этих 10 пунктов достаточно, чтобы отсеять до 99% некачественных телеграм-каналов.

Заключение

Оптимальный вариант — искать площадки для размещения рекламы в Телеграм самостоятельно, тщательно просматривая аналитику. И поменьше обращать внимание на «выгодные» предложения, которые присылают без запроса с вашей стороны и которые, скорее всего, являются обманом.