Мессенджер обычно работает без особых проблем, но если что-то пошло не так, следует знать, как написать в техподдержку Телеграм.
Разберемся в том, как быть, если срочно нужна консультация по функциям мессенджера или случилась беда посерьезнее (например, утерян доступ к профилю).
Существует как минимум два способа написать в техподдержку. Расскажем о них подробно ниже.
Содержание:
Как написать в техподдержку Телеграм: способ 1 — официальный сайт
Самый верный вариант получить профессиональный ответ от разработчиков — написать в специальный раздел на официальном сайте. Откройте браузер и перейдите на .
Если у вас не открывается официальный сайт, просто воспользуйтесь одним из способов обхода блокировки.
Здесь нет ничего сложного: нужно заполнить все поля и отправить ваш запрос.
Внимание: написать в техподдержку Телеграм можно только на английском.
Старайтесь описывать проблему очень подробно, чтобы разработчикам не пришлось задавать много уточняющих вопросов.
Детальное описание очень важно, поскольку нет возможности прикрепить скриншоты или картинки, которые бы продемонстрировали проблему.
Если вы не уверены в своих знаниях английского, рекомендуем воспользоваться переводчиками или ботами для перевода текста.
Вы можете найти ботов-переводчиков в нашей статье о лучших ботах для Телеграм.
Разберем подробнее, как правильно заполнить обращение.
- В самом первом поле под надписью пишем о том, что произошло. Рассказывайте о ситуации и не указывайте в тексте свои контакты вроде телефона и электронной почты, так как для них есть отдельные поля.
- Под надписью обязательно напишите свой электронный адрес, чтобы техподдержка могла отправить официальный ответ на ваше обращение.
- В последней строчке напишите телефон, так сотрудники Телеграм смогут идентифицировать ваш профиль в мессенджере. Не забудьте правильно указать код страны.
- Кликните по кнопке . Запрос отправится в техподдержку.
Останется только подождать, когда техподдержка рассмотрит ваш вопрос. Сроки рассмотрения варьируются, поэтому трудно сказать, сколько времени займет ответ на ваш вопрос.
Как написать в техподдержку Телеграм: способ 2 — прямо в мессенджере
Этот вариант самый простой. Но какие-то сложные и технические вопросы так решить не получится.
Скажем так: им можно воспользоваться в том случае, если у вас есть какие-то затруднения с освоением мессенджера, и вам нужна консультация.
Способ работает в мобильной и настольной версиях Телеграм. Чтобы задать вопрос, нужно проделать несколько простых действий:
- Зайти в меню мессенджера (три линии в левом верхнем углу) и выбрать пункт ;
- Пролистать список до конца и кликнуть по строчке ;
- Откроется чат, в котором вам нужно будет написать ваш вопрос.
Телеграм предупреждает, что консультацию вы можете получить не сразу. Это объясняется тем, что на запросы отвечает не техподдержка мессенджера, а волонтеры.
Это такие же пользователи, как и мы с вами, поэтому ни о каком регламентированном времени на обработку обращения речи, естественно, не идет.
Раньше до техподдержки Телеграм можно было достучаться через специального бота @WTSupport_bot. К сожалению, сейчас робот не отвечает на команды.
Интервью с представителем техподдержки Телеграм
Поскольку вопрос оперативности ответов саппорта остается открытым, мы решили поинтересоваться у одного из волонтеров техподдержки Телеграм о нюансах работы и о том, куда обращаться пользователям в случае проблем с мессенджером.
— Начать стоит с главного вопроса: почему у Telegram нет нормальной полноценной техподдержки? В чем причина: в самой системе волонтерского саппорта, благодаря которой все работают на энтузиазме, или в каких-то ограничениях «сверху»?
Поддержка как раз нормальная. Только пользователи не знают о том, что каждые 2-3 минуты к нам прилетает один вопрос, а на каждого человека уходит 5-25 минут. Если бы Telegram платил за полноценную поддержку, был бы ровно такой же КПД, при этом компания бы тратила слишком много денег.
А так, тут гениальная система: «Не нравится поддержка? Сам можешь поотвечать на вопросы». Поэтому я и хотел попасть в команду волонтёров. Сначала думал, что все очень ленивые. Но потом я увидел поток вопросов, и сразу стало всё ясно.
— Тогда у меня встречный вопрос. Финансовое вознаграждение наверняка привлечет новых людей, которые будут помогать пользователям, зарабатывая при этом себе на плюшки. Разве это не приведет к увеличению КПД?
Только временно. Деньги у Telegram конечно есть, но это будет слишком большой морокой в плане регулирования.
Найдутся люди, которые просто хотят денег, а не помочь Telegram. А так в техподдержке только те, кто искренне любит это приложение и хочет сделать его лучше своими силами.
— К нам часто поступают жалобы пользователей на то, что их несправедливо забанили или незаслуженно поставили запрет на написание первых сообщений тем, кого нет в их списке контактов. Есть ли шанс, что появятся четко прописанные нормы поведения, и несправедливые баны закончатся? Или эта проблема не волнует команду Telegram?
Волнует. Недавно глава поддержки Маркус Ра (Markus Ra) как раз говорил о том, что система в процессе переработки. Да, бывает такое, что банят людей нечестно. Но они обычно не пишут в специально отведенный для этого @spambot, чтобы как-то поправить свою ситуацию, а идут к нам ныть.
Поддержка ничего не может делать в таком случае — только отправлять к spambot’у. Там своя отдельная команда модераторов, которые всё чинят. 99% процентов всех случаев разрешаются в течение дня, поскольку там все очевидно. Если говорить о блокировке невинных людей, это требует разбирательств и большего времени.
Есть и мошенники, которые нагло врут поддержке — хотя они реально спамили и обманывали людей. Поэтому на слово, без доступа к зарепорченным сообщениям (на которые жаловались, — прим.ред.), мы не можем верить людям. Проверкой занимаются модераторы, и они принимают решение.
— Что сейчас делать пользователям, которые столкнулись с ошибками Telegram, несправедливым баном и прочими ништяками? Какой канал связи с техподдержкой сейчас самый эффективный?
Лучше идти в @spambot и объяснить свою ситуацию. Конечно, если произошло что-то из ряда вон выходящее, агенты поддержки могут обратиться напрямую к Маркусу. Но бывает редко.
То есть только 0.01% или даже меньше от всех банов ошибочны и не решаются в течение дня. В этих случаях стоит написать в @spambot и чуть-чуть подождать. Вот если совсем трындец — тогда можно писать в поддержку.
— Как происходит коммуникация между волонтерами и командой Telegram? Есть ли с этим проблемы, и если да, насколько это критично сказывается на вашей работе?
Есть чаты, куда волонтёры могут кидать свои проблемы, и есть отдельный чат, куда главы поддержки кидают разную информацию о стадии разработки, багах и т.д. В этих чатах сидят реальные разработчики приложений Telegram. С этим всё хорошо.
— Почему вы решили присоединиться к волонтерам и какой работой занимаетесь в саппорте?
Меня заколебало молчание поддержки. Я хотел самостоятельно как-то исправить ситуацию.
В поддержке дают доступ к специальному аккаунту, из которого можно отвечать на вопросы, репортить баги. Нам кидают разные бета-версии для тестирования. Сам я помогаю ~10 пользователям в день, стараюсь быть максимально полезным.
— Расскажите больше о самом процессе волонтерства в техподдержке Telegram: есть ли у вас режим работы или нормы по объему обработанных заявок, например?
Никаких норм и графиков нет! Это не похоже на привычную офисную работу. Люди отвечают на вопросы где и когда им это удобно.
Можно отвечать на сотни вопросов в день, а можно только на 10. Можно уходить на долгие сроки (только об этом надо предупреждать). Самое главное — стараться. Это волонтёрская работа, а не наёмная.
— Если я захочу вот прямо сейчас стать волонтером, что мне для этого нужно сделать? Насколько сложно попасть в ваши ряды?
Пока процесс на паузе, ибо внедряют революционно новую систему ответов на вопросы. Когда она полностью будет внедрена, и когда к ней все привыкнут, тогда и начнётся набор.
А вообще процесс таков: нужно написать на аккаунт @TelegramAuditions. На официальном сайте можно найти рекомендации по тому, что лучше писать в первом сообщении.
Есть ещё некоторые вещи, связанные с исследованием сайта, которые стоит сделать перед подачей заявки на вступление в ряды волонтеров. Но я об этом не буду говорить, ибо это один из этапов найма. Только целеустремлённые люди могут попасть в техподдержку Telegram.
После этого надо набраться терпения и ждать. Я написал весной 2017 года, и только через 6 месяцев мне ответили. Провели интервью, после чего я ждал ответа еще 2 месяца. Это тоже часть испытания.
Умение ждать и быть целеустремлённым — самые востребованные качества для волонтёра.
— И напоследок: назовите то, что вам больше всего доставляет в вашей работе в техподдержке и то, что больше всего не нравится/раздражает.
Наверное, то, для чего я это делаю — тот момент, когда люди пишут, что у них всё решено, и что я им помог. Я люблю Telegram, и если я так помогаю делать его лучше, то это прекрасно. Ну, еще всякая интересная внутренняя инфа и бета-версии, это тоже хорошо. 🙂
Не нравится наверное только одно — это утомительная работа. Нужно постоянно отвечать на одни и те же вопросы. На 80% всех вопросов я отвечал уже сотни раз.
Иногда пишут такие индивидуумы, что я задаюсь вопросом: а как они вообще смогли написать в поддержку? Но с внедрением новой системы всё должно стать намного интересней.